EFV

Новости морского транспорта

EFVEFV (Expeditionary Fighting Vehicle) (русск.Экспедиционная Боевая Машина) — амфибийная машина Корпуса Морской Пехоты США, начало поставок на вооружение планируется на 2015 год.[1] До 2003 года проект носил название AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle, русск. Улучшенная Амфибийная Штурмовая Машина). Разработкой проекта занимается американская компания General Dynamics Land Systems.

EFV — гусеничный плавающий бронетранспортер, предназначенный для совершения высадочных операций на побережье, обеспечивает транспортировку и огневую поддержку одного взвода морской пехоты, причем выгрузка EFV с десантного корабля может происходить за пределами прямой видимости побережья («загоризонтная высадка»). Отличительной особенностью EFV является исключительная скорость передвижения по воде (до 46 км/ч), предполагается также, что ходовые качества EFV на суше будут как минимум не ниже, чем у ОБТ M1 Abrams.
В Морской Пехоте США EFV должен заменить высадочный бронетранспортер AAV, втрое превосходя последний по скорости хода по воде, вдвое по бронированию, и имея значительно большую огневую мощь. На данный момент программа замены AAV на EFV является приоритетной для USMC.
История разработки
Стратегия «загоризонтной высадки» была разработана Морской Пехотой США в 1980-х, основной причиной разработки новой стратегии стало желание защитить десантные корабли от действия прибрежных морских мин и береговой обороны. Основой данной стратегии являются высадочные средства, способные осуществлять «загоризонтные операции», такие как СВВП MV-22 Osprey, десантное судно на воздушной подушке LCAC и плавающий бронетранспортер EFV.
Разработка AAAV началась в конце 1970-х, испытания первых прототипов проходили в начале 1980-х в на военной базе Пендлетон. Примерно в это же время была разработана программа продления срока эксплуатации (SLEP, Service Life Enchancement Program) находящегося на вооружении LVTP7, переименованного позже в AAV (AAV-7A1). Первоначально предполагалось, что AAAV поступят в войска в середине 1990-х, но задержки в выполнении программы привели к тому, a 1995 году что была разработана и принята вторая программа продления срока эксплуатации AAV, а задержки в поставке EFV составили уже более 15 лет. В настоящий момент Морская Пехота США ожидает начала разворачивания серийного производства EFV и поставок бронетранспортеров в войска, где они постепенно будут заменять AAV-7A1. Изначально планировалось закупить 1013 EFV, но в настоящий момент это число сократилось до 557, в связи с удорожанием программы.
Конструкция
EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортер, с корпусом, выполненным преимущественно из алюминия. Форма корпуса классическая, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей небольшой отрицательный наклон задней стенкой. Крыша корпуса плоская, с установленной ближе к передней части башней, люком для десанта в задней части и люками для экипажа в передней. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV.
Переднюю часть корпуса занимает трансмиссионное отделение, за ним расположено боевое, в котором находятся места водителя (с левой стороны) и командира десанта (с правой). Среднюю часть боевого отделения занимает башня с установленным основным вооружением, в башне находятся места наводчика и командира. Среднюю часть корпуса занимает силовое отделение, в котором находятся дизельный двигатель MTU 883, системы охлаждения и вентиляции, основная трансмиссия. В кормовой части корпуса находится отделение десанта внутренним объемом 9 м3, вмещающее 16 десантников с вооружением и снаряжением, или 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стенке корпуса оборудован овальный одностворчатый люк, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии небольшую аппарель для морских пехотинцев или груза.
Топливные баки расположены на на крыше корпуса в средней части, по бортам.
Двигатель MTU 833 дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Объем двигателя 27 литров. Особенностью данного двигателя является то, что он может работать в двух режимах, обычном (850 л.с.) и морском (2701 л.с.). Во втором случае двигатель работает только на водометные движители EFV, и требует охлаждения забортной водой.
Трансмиссия механическая, с автоматической коробкой передач и гидротрансформаторами, раздаточная коробка позволяет передавать мощность двигателя одновременно на гусеничный и водометный движители.
Ходовая часть имеет по 7 обрезиненных опорных катка с каждой стороны, подвеска гидропневматическая, независимая, ведущие катки передние, с каждой стороны по 3 поддерживающих катка. Гусеница мелкозвенная, алюминиевая, с резинометаллическим шарниром и резиновым протектором. При движении по воде подвеска приводит опорные катки в крайнее верхнее положение, для снижения сопротивления движению, гусеницы при этом почти полностью убираются в ниши.
Два водометных движителя расположены по бортам в задней части корпуса, забор воды осуществляется снизу в средней части корпуса, выброс через сопла на задней стенке корпуса. Сопла оборудованы заслонками, при перекрытии которых вода поступает в реверсивные сопла на боковой части корпуса. Управление по курсу осуществляется частичным или полным перекрытием одной заслонки, задний ход — перекрытием двух. При движении по суше заслонки полностью перекрывают сопла водометов, предохраняя их от попадания посторонних предметов. Совокупная тяга водометных движителей около 10 тонн.
При движении по воде в передней и задней части откидываются два щита, облегчающие выход EFV в режим глиссирования. Задний щит в поднятом положении располагается на крыше. При движении по воде боковые части гусениц прикрываются двумя откидывающимися бортовыми щитами, при движении по суше щиты могут быть подняты и служат дополнительной защитой корпусу.
Вооружение
Основным вооружением EFV является 30-мм автоматическая пушка Bushmaster II, установленная во вращающейся башне в передней части корпуса. Пушка представляет собой 30-мм версию 25-мм орудия Bushmaster, устанавливаемого в американском БМП M2 Bradley. Питание ленточное, боезапас орудия 600 снарядов (150 подкалиберных бронебойных и 450 фугасных). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240, боезапас пулемета 2400 патронов. По обеим сторонам корпуса и башни установлены 32 дымовых гранатомета.
Орудие стабилизировано в обеих плоскостях. Угол возвышения пушки позволяет вести огонь по низколетящим воздушным целям, таким, как вертолеты.
Оборудование
EFV имеет довольно широкий набор обзорного, прицельного, навигационного и вспомогательного оборудования, включающий в себя:
Дневные и ночные прицелы командира, водителя и наводчика
Инфракрасную обзорную систему FLIR
Лазерный дальномер, совмещенный с прицелом наводчика.
Полностью автоматическую СУО основного орудия, учитывающую такие параметры, как дальность до цели, тип снаряда, направление ветра, температуру воздуха, влажность, угол места.
Навигационную систему с GPS.
Систему внутренней и внешней связи.
Боевую информационно-управляющую систему, включающую несколько обзорных и тактических экранов.
Автоматическую систему пожаротушения.
Систему защиты от ОМП, включающую систему очистки и кондиционирования воздуха.
Дизельную вспомогательную силовую установку (ВСУ) с электрогенератором.
Командный вариант EFVC отличается тем, что в его боевом и десантном отделении установлено дополнительное оборудование на 7 рабочих мест, оборудованных системами связи и тактическими дисплеями. Основное вооружение у командного варианта отсутствует.
Бронирование
Помимо алюминиевого корпуса, боевое отделение и отделение десанта защищает дополнительная броня, выполненная из композитных материалов и керамики. Броня должна обеспечивать защиту от 14,5-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Возможна также установка навесной брони.

Похожие публикации

Ваш отзыв