«Ледяная Гонка» — настоящий русский экстрим

Катера и яхты

3 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге завершился водно-моторный сезон. «Ледяная гонка» — уникальное состязание, проводимое в первую неделю ноября в экстремальных температурных условиях, десятый год подряд становиться символическим рубежом, когда подводятся итоги сезона.

Водно-моторный сезон в Санкт-Петербурге был богат на события — после долгого перерыва в акватории Невы у Петропавловской крепости прошел Чемпионат России по водно-моторному спорту в классе Аквабайк, на трассеСанкт-Петербург — Кронштадт прошли отборочные соревнования к Чемпионату мира по ралли рейду, 7 соревнований «Формула Будущего» были проведены в нашем городе в ранге Первенства России по водно-моторному спорту.

Петербургские спортсмены приняли участие в двух чемпионатах мира по водно-моторному спорту и в нескольких международных гонках. «Ледяная гонка» имеет статус международной гонки RIVER MARATHON CLASS и предоставляет последнюю возможность в сезоне выйти на старт лодкам классов PR 750/PR 1000/PR 1500/PR 2000.

В этом году «Ледяная гонка» проходила по маршруту Санкт-Петербург — Усть-Ижора — Санкт-Петербург. Протяженность трассы составила 68 км, заявки на участие в соревнованиях подало 15 экипажей, иностранные участники были представлены командой из Беларуси. В мощных классах лодок PR 1500 и PR 2000 было заявлено по одному экипажу, и соревноваться им пришлось с собой и со временем. В классе PR 750 и в трех свободных классах было заявлено не менее трех лодок в каждом, и борьба за победу обещала быть жаркой.

Ровно в полдень от причала Лопухинского сада был дан старт гонки. По застывшей студеной воде Невы лодки ушли на первый отрезок трассы — в Усть-Ижору. Практически свободная акватория реки позволяла гонщикам самостоятельно выбирать траекторию движения. На высокой скорости лодки пролетели под мостами на фоне прекрасной архитектуры Санкт-Петербурга и, буквально через двадцать минут, первые экипажи финишировали у церкви Святого благоверного князя Александра Невского в Усть-Ижоре. По итогам первого этапа стало понятно, что не все лодки свободных классов смогли успешно пройти тяжелое испытание — сразу два экипажа столкнулись с техническими неполадками и лодка известной петербургской команды «Мнев и К» была вынуждена сняться с соревнований. Лодки класса PR 750 финишировали в Усть-Ижоре плотной группой, и стало ясно, что напряженная борьба в этом классе будет вестись до последних метров дистанции.

После торжественного приема и горячего обеда экипажи отправились на финальный отрезок гонки. На финише всего одна (!) секунда решила исход борьбы в классе PR 750 — с результатом 43 минуты 56 секунд победу одержал экипаж команды «Стрингер», а лодка команды «WSC» с результатом 43»57′ довольствовалась лишь вторым местом. Феноменальный результат показала лодка команды «Атаман» в самом мощном классе PR 2000. Несмотря на отсутствие конкуренции в своем классе экипаж прошел 68 км гонки за рекордные 32 минуты 42 секунды. Для сравнения, победитель класса FREE 1, команда «ТехСудПром», провел на дистанции в два раза большее время и финишировал с результатом 1 час 7 минут 54 секунды.

Генеральный секретарь Федерации водно-моторного спорта России Петр Пылаев так прокомментировал результаты гонки: «Ледяная гонка» — настоящий русский экстрим. Это в первую очередь проверка на выносливость пилотов, вызов возможностям человеческого организма. Нигде в мире в таких условиях не соревнуются, а у нас на старт выходят лодки всех классов. Конечно, мы постарались сделать гонку простой и скоростной — на трассе практически нет поворотов, гонщики выводят мощность моторов на максимум, ставят «тяжелые» скоростные винты. Гонка дает нам возможность в сложных условиях попробовать технические новинки и обкатать экипажи, в том числе молодые».

ВложениеРазмер

40.5 КБ

Похожие публикации

Ваш отзыв