Махачкалинский порт обратился в М интранс России с просьбой снизить тарифы

Новости морского транспорта

Генеральный директор ФГУП «Махачкалинский международный морской торговый порт» обратился в министерство транспорта России с просьбой о снижении тарифов на 50 % с целью увеличения грузопотока.

По информации Минтранса, грузооборот порта Махачкалы с 3,5 млн тонн в 2003 году вырос к 2008 году до 6,4 млн тонн, а по итогам 2010 года снизился до 4,9 млн тонн.

Причин снижения, как считают в ведомстве,считают в ведомстве, несколько. Во-первых, это значительное (в 2,5 раза) падение объемов перевозки черных металлов в связи со снижением тарифов на железнодорожные перевозки Казахстаном. Во-вторых, допустимая осадка судов в акватории порта всего 6 метров. Поэтому заход традиционных для данного региона танкеров «Каспий-макс» грузоподъемностью около 13 тыс. тонн невозможен. Требуется проведение дноуглубления до 9 м.

Тогда Махачкала по своим техническим возможностям и по осадкам сможет конкурировать с другими портами Каспия.

В Минтрансе страны также сообщили о том, что в настоящее время в Махачкале не работает первая очередь железнодорожной паромной переправы мощностью 1,5 млн тонн.

Напомним, что Махачкала — каспийский порт России, расположенный на западном побережье Каспия, в Республике Дагестан. Стивидорную деятельность в порту ведет ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Грузооборот предприятия за 2010 год снизился на 7,8 % к 2009 году -  до 4,86 млн тонн.

Похожие публикации

Ваш отзыв