SSJ-100 упал из-за проблем с кондиционером

Интересные туры

Хотя официальные власти настаивают на том, что SuperJet-100 в момент катастрофы в Индонезии был абсолютно исправен, следователи считают, что новейший российский лайнер упал из-за проблем с системой кондиционирования, пишут «Известия». Об этом газете рассказали источники, близкие к расследованию.


Причем капитан экипажа, опытный летчик Александр Яблонцев знал, что система охлаждения работает плохо, поэтому и старался уменьшить риск ее отказа во время показательного полета. И вел самолет к аэродрому на небольшой высоте.


Кроме того, появилась версия о том, что в кабине лайнера в момент столкновения с горой находится ребенок, говоривший на индонезийском языке. Однако в списках погибших детей нет, а ранее сообщалось, что в кабине пилотов находился представитель заказчика.


Пилоты, летающие на SSJ-100, подтвердили, что система кондиционирования у нового лайнера действительно слабое место. Только за одну неделю с SSJ-100 случилось два происшествия, в результате которых был отложен вылет рейса или самолет вынужден был вернуться в аэропорт. Так, 18 июня SuperJet-100 не долетел до Копенгагена и вернулся в Шереметьево из-за проблем с системой кондиционирования, а 17 июня лайнер этой марки из-за технических проблем не вылетел из Нижнего Новгорода в Москву.


Представители «Аэрофлота» на мартовском собрании Росавиации отмечали, что неполадки в системе кондиционирования стали больной точкой самолета SSJ-100. Кроме того, у лайнера случаются проблемы с пилотажно-навигационным оборудованием, а также люками и дверями. Причем общую исправность SSJ-100 в авиакомпании оценили на 17-45% ниже, чем в среднем в остальных лайнерах «Аэрофлота».

Похожие публикации

Ваш отзыв