Таймень

Гребные суда

ТайменьТаймень — тип туристской каркасной байдарки второго поколения, освоенной производством в СССР. Выпускается заводом «Салют» с конца 1970-х годов. Двухместная или трхместная.

Таймень

Байдарка состоит из оболочки и каркаса, а также комплектуется рулм. Как и большинство байдарок, она имеет кильсон, шпангоуты, фальшборта. Каркас сделан таким образом, что при сборке нужно присоединять к носу и к корме стрингеры и привальные брусья, вставляя шпангоуты поперк им, затем крепить их на кильсоны и лишь потом, вставляя в оболочку (который часто называют «шкурой»), соединять нос и корму вместе.
История создания и производства
Достоверных сведений об истории создания байдарок «Таймень» немного. Известно лишь, что выпускались они на заводе ММПП «Салют», а также, что конструктором считается Строгонов Валентин Алексеевич.
Особенности байдарок «Таймень»
Фальшборта и кильсон у «Тайменей» (в отличие от «Салютов») цельнометаллические, что увеличивает наджность и уменьшает хрупкость креплений деталей. Шпангоуты замкнутые, что не позволяет им сильно деформироваться при различного рода ударах, а также увеличивает их прочность. «Таймени» имеют подъм («подрезку») штевней, что делает их манвренней. Ходкость у «Тайменей» лучше, чем у «Салютов». Имеются фартуки со срывными юбочками и гермоупаковки для снаряжения. В походе данная байдарка легко ремонтируется.
«Таймень-3″ в процессе сборки. Видны кормовая (ближе) и носовая (дальше) части каркаса и сврнутая штатная оболочка из прорезиненной ткани (на переднем плане).

Таймень

Недостаток «Тайменей» — длинная (1,45 м), неудобная в транспортировке упаковка. Также байдарка имеет большую осадку из-за большой массы и килеватости. Вследствие чего часты случаи повреждения оболочки о камни, ветки брвен и другое. Для сложных походов требуется доработка — проклейка оболочки (шкуры) под стрингерами и кильсоном, шить фартука, юбок.
В настоящее время приобрести данную байдарку подержанной или даже новой нетрудно. Специализированные сайты и в целом Интернет пестрит объявлениями о продаже. Возможны различные типы комплектации: оболочка из ПВХ или брезента и резины, с фартуком или без него. Купить недостающие детали также несложно.
Типы байдарок «Таймень»
Существует 3 типа байдарок «Таймень»: «Таймень-1″, «Таймень-2″ и «Таймень-3″.
«Таймень-1″
В далкие 70-80 гг. XX века данная байдарка была единственной одноместной байдаркой, выпускаемой промышленностью СССР. Однако в настоящее время приобрести «Таймень-1″ довольно проблематично.
Имеет достаточно большую грузоподъмность и запас плавучести, может применяться в дальних путешествиях. Каркас цельнометаллический, удобный в сборке и разборке. Байдарка комплектуется фартуком со срывной юбочкой и гермоупаковками. По характеристикам «Таймень-1″ ближе всего к «Колибри» — двухместной прогулочной байдарке. «Таймень-1″ можно было бы использовать как прогулочную двойку, однако форма кокпита не позволяет разместить гребца. Однако во многих случаях форма кокпита при необходимости дорабатывается для этих целей.
«Таймень-2″
Байдарка «Таймень-2″ с оболочкой из ПВХ и фартуком

Двухместная байдарка. Самая популярная из серии «Тайменей». Отличительная особенность их — значительное, почти как у каноэ, разнесение мест гребцов. Это упрощает упаковку и загрузку, увеличивает манвренность, но острые обводы носовых окончаний ухудшают всхожесть на волну.
«Таймень-3″
Трхместная байдарка. Отличается от двухместной только вставкой в кильсон длиной 0,7 м, дополнительным шпангоутом со спинкой, дополнительным сиденьем и веслом. Так как байдарка длиннее, чем двухместная, то е манвренность хуже. Другие отличия представлены в таблице.

Похожие публикации

Ваш отзыв