Исследования, проведенные по заказу крупной страховой компании Allianz и WWF (Всемирного фонда дикой природы) определили акватории, наиболее опасные для судоходства. Ученые из Университета Southampton Solent University, которые проводилиисследования, говорят, что в то время как число несчастных случаев на море упало примерно на 18% с 1980 года, на отдельных акваториях таких, как Южно-Китайское море и восточная часть Индийского океана, восточная Средиземка, Северное море, Черное море и район Британских островов, их количество увеличилось.
Как ни казалось бы странным, но по данным исследования Северное море является одним из наиболее популярных среди яхтсменов и судовладельцев, там отмечено более чем 120000 судов каждый год.
По словам Саймона Валмслея, менеджера WWF морские пути вокруг Великобритании уже не первый год держат планку самых оживленных. «Количество судов увеличивается год от года, — отметил он. — Риск аварий и экологических катастроф тоже только увеличиваться, и мы должны предпринять все усилия, чтобы этот риск снизить».
Проблем еще больше в Южно-Китайском море и на востоке Индийского океана. «Начиная с 1999 года, там было зафиксировано 293 аварий судов. А на этой акватории, называемой Коралловый треугольник, произрастает 76% известных в мире видов кораллов. — Сказал Валмслей. — Совсем недавно, в апреле этого года, китайское рыболовное судно затонуло в коралловом заповеднике на Филиппинах, там, где кораллы уже были повреждены кораблем ВМС США в январе.
Количество судов, плавающих в открытом океане резко возросло за последние 15 лет — около 105000 вместо прежних 85000. Согласно докладу WWF, четверть затонувших составляют рыболовные суда, коммерческие суда-перевозчики составляют более 40%. Валмслей отметил, что раньше вопросы безопасности и окружающей среды поднимались только после крупных аварий, но это необходимо менять.
Исследователи выразили озабоченность по поводу новых портов в стадии строительства около Большого Барьерного рифа, которые будут использоваться в перевозках угля из Австралии, что также увеличит движение в этом районе, тем самым увеличивая и риски. Журнал National Geographic в статье под названием «Австралия лицом к изменению климата» отметил, что увеличение штормовых приливов, ветра и волн, а также другие экстремальные погодные явления будут все более увеличивать риски затопления судов, что приводит к катастрофическим экологическим изменениям.
По мнению ученых из Southampton Solent University около 50 процентов всех несчастных случаев происходит из-за затопления в плохую погоду и из-за «человеческого фактора». Они предупреждают, что вероятностей аварий больше, если не приняты меры предосторожности.
Некоторые коммерческие судовладельцы стараются тратить помнимому денег на обслуживание и обучение. Свен Герхард, представитель Allianz сказал, что морская конвенция о труде, которая вступает в силу в конце 2013 года, будет способствовать повышению безопасности за счет улучшения условий труда моряков.

Читайте также  День открытия Антарктиды

Ссылка на оригинал: 

http://www.seaexpo.ru/ru/miscellaneous/news/kaleidoscope/1_8563.html

Картинки: