С 23 по 30 ноября в городе Мармарис собрались десять команд, чтобы побороться за кубок «Парусной Академии» на крейсерской регате 301 миля. Все десять яхт — это Performance Cruiser — монотипы компании «Octopus Sailing» «Salona 41″.
В яхтенной Турции в этот периодпроходят только гонки выходного дня, которые в том числе организуют и наши друзья из мармарисского яхт-клуба, знакомые вам по международной регате MIRW.
Регата 301 миля — это действительно новый формат для яхтенной Турции. Маршруты проложены длиной до 110 морских миль, и гонки проходят и днем, и ночью. Никаких гандикапов в гонках не предусмотрено. Коэффициенты дистанции равны единице, что еще более уравнивает шансы всех команд в борьбе за лидерство. Известные гонщики в интервью подтвердили, что такой формат соревнований, где весь флот одинаковый, и все в равных условиях, действительно оправдан и заслуживает высоких оценок.
Еще одним условием было наличие справедливого и бескомпромиссного судейства, которое обеспечено специалистами «Парусной Академии». «Мы сделали регату для себя и с душой», — говорят в Академии, и именно это объясняет факт популярности.
23 ноября в ресторане Pineapple, расположенным на территории NETSEL MARINA прошла церемония открытия регаты 301 миля.
Удивительно, но факт — на первую триста одну милю был разобран весь флот регаты, что для любительской регаты, которая проводится впервые — хороший показатель доверия к проводящей организации и действительно интересного и нового формата.
Второй факт — на регату собрались на 90 процентов экипажи, в которых тактиками и шкиперами выступают профессиональные яхтсмены. К примеру, в экипаже Виктора Букина, который зарегистрировался на регату буквально за две недели — тактиком команды выступает Георгий Иванович Шайдуко — серебряный призер Олимпийских игр. В том же экипаже заявлен и президент Ярославской федерации парусного спорта — Виктор Огурцов. Команду БКС Ультима Private банка возглавил мастер спорта международного класса Андрей Никандров.
Интригу до открытия регаты сохраняла команда Дмитрия Шарова, который пригласил тактиком молодого, но профессионального яхтсмена Ярослава Ивашкевича.
Отметим сборный экипаж от «Парусной Академии» и во главе шкипера Владимира Ноги. Старпом — Иван Нога. Конечно, без Михаила и Татьяны Мищенко — представителей компании «Octopus Sailing», регата не состоялась бы. Кстати, надо отметить, что Михаил также принял участие в команде Владимира Ионова.
Судейская коллегия регаты «301 миля» представлена — главный судья — Андрей Ухин, главный секретарь — Юлиана Хромова.
«Спортивная крейсерская регата «301 миля» открыта!» — заявил собравшимся яхтсменам представитель «Парусной Академии» Денис Шаповалов.
Для контроля за регатой специалисты Yellowbrick подключили выделенный сайт, на котором видна текущая гонка с линией маршрута, а также положением яхт относительно старта и финиша. На каждой яхте установлены спутниковые трекеры, которые обмениваются с сайтом информацией о координатах объекта (яхты) и ее скорости.
К слову сказать, в первой гонке мы задавали интервал в 30 минут для обмена радиосообщением со спутником, но после изучения треков приняли решение о 15-минутном интервале сообщений, чтобы более точно оценить местоположение яхт в текущий момент времени и их прохождение дистанции в дневное и ночное время. Для оценки треков предыдущих гонок также созданы специализированные разделы сайта Yellowbrick, где каждый желающий может прокрутить гонку от начала и до конца.
После финиша всех яхт, с помощью специального раздела на сайте, мы отключаем трекинг в гонке и переводим все устройства в спящий режим. Далее мы высылаем координаты новой гонки в офис Yellowbrick, и новая гонка снова на экранах ваших компьютеров и планшетов. Стоит отметить, что команда Yellowbrick в Англии работала с нами круглые сутки и по всем нашим вопросам отвечала оперативно и точно.
Всего было проведено три гонки: 81, 103 и 113 морских миль. Участников регаты было 69 человек, из них 5 девушек.
Первая гонка: Мармарис-Фетхие, 81 морская миля.
В Мармариисском заливе яхтам на первом участке предстояло преодолеть «горло» выхода из залива, чтобы выйти на оперативный морской простор. До первого знака борьба шла за каждый кабельтов и наветренную позицию по отношению к знаку. За 40 секунд до старта первой гонки происходит столкновение 04 и 06 яхт. 04 протестует на 06, и обе яхты уходят на старт в гонку.
В процессе гонки, безусловно, лидирует команда Сурена Переверзева с отрывом до 2 миль, но к ночи, при входе в Фетийский залив, весь флот собирается вместе, штилеет, и, как это обычно бывает на крейсерских регатах, начинаются «перестартовки». В результате от лидера гонок — команды 09 весь флот приезжает на финиш с разрывом в 3-5 минут, как будто и не было 80 морских миль.
Вторая гонка: Фетие-Сарсала, 103 морские мили.
Вторая гонка началась на два часа позднее запланированной из-за штиля на старте, но скоро пошел устойчивый ветер в 5-7 узлов, и на ГСС дали старт. После огибания первого знака весь флот поставил спинакера и, при ослаблении ветра, пытался найти наиболее оптимальную скорость выхода из Фетийского залива. Как обычно лидером гонки с отрывом в полмили был экипаж Сурена Переверзева (ROSSCO).
За ним охотился Акула (Андрей Никандров с командой БКС Ультима Private Banking), и далее искал свой путь экипаж Виктора Букина с тактиком Георгием Шайдуко.
До подхода к Калкану, уже в ночное время, весь флот накрыл грозовой фронт, протянув через свои «жабры» яхты, идущие под спинакерами. Несколько яхт «ушли» в брочинг, не успев смайнать спинакера, но лодки и люди выстояли и устремились к островку Pixemet (обратно к Фетийскому заливу).
Все утро, вплоть до Даламана, продолжалась лавировка с контролем противника и тактическим поиском выгодного выхода на знак. В этой борьбе Андрей Никандров вышел первым и далее финишировал первым, везя отрыв от соперника — 09 приблизительно в полмили.
Остальной флот перемешался уже на входе в залив, и на финише время прихода оставшейся группы было в пределах одной — пяти минут. Несмотря на то, что 03 пришел первым — он получил «баранку» за некорректное огибание пятого знака и, как следствие, получил вместо одного — шесть очков в гонке, что сразу отбросило его по результатам двух гонок на 4 место.
Страсти накалялись, и третья гонка началась в ожесточенной борьбе команд.
Третья гонка: Сарсала-Мармарис, 113 морских миль.
Если мы говорим — крейсерские гонки, то и старты могут быть не только в лавировку. Именно так и произошло на третьей гонке — старт в галфвинд. Был зафиксирован первый фальстарт — у 06 яхты, но она вернулась на предстарт. В третьей гонке судьи задали яхтсменам интересную задачу — поставили первый знак на подводной скале, прямо посередине Фетийского залива, а до знака можно было пройти узким проливом в фордевинд между островами или обходить остров слева бакштагами — на выбор. Опытные Никандров и Шайдуко выбрали пролив, но проиграли целую милю на знак. В этой гонке с дистанции сходит Валерий Блинов, который шел вторым, вслед за 09 — в его команде яхтсмен получил травму. Остается девять участников гонки 3. «Раздувает» до двадцати.
Торжественная церемония награждения состоялась в этот же день в ресторане «Pineapple», на котором были озвучены официальные результаты первой спортивной крейсерской регаты «301 миля» на монотипах.
Итоги регаты:
1 место — 09, «Red Zepellin» , шкипер Сурен Переверзев.
2 место — 01, Grey Goose, шкипер Виктор Букин.
3 место — 03 , «Race Dog» (команда БКС Ультима Private Banking), шкипер Андрей Никандров.
Мы благодарим всех яхтсменов за участие в регате, надеемся, что все организационные проблемы и вопросы будут рассмотрены и приняты во внимание к следующим стартам.
Отдельно благодарим нашего генерального спонсора регаты — БКС Ультима Private Banking за поддержку регаты.
Отдельная благодарность нашему фотографу — Максиму Филину (представителю компании-спонсора DIGMA).
Специальные призы предоставлены компанией «Фрея».
Регата еще раз показала, что гонки на чартерных монотипах приобретают все большую популярность, но важно, чтобы и регаты проводились в более спортивном формате, где на первую роль выходит подготовка и опыт команд.
301 миля следовала и будет следовать своему девизу — «Триста одна миля гонок и ничего лишнего».
Ссылка на оригинал:
http://www.seaexpo.ru/ru/miscellaneous/news/sport/1_8931.html
Картинки: